Многие заказчики не знают как правильно подать ТЗ. А это влияет на длительность и качество выполнения работы. Потому что, обращаясь к специалистам, они начинают давать свои рекомендации, не зная принципов создания web-дизайна. А это влечёт за собой переделывание работы, которое ухудшают качество проекта. Ни исполнителю, ни заказчику такая напряжённая атмосфера и качество не надо.
Выход из ситуации один. Нужно научиться составлять ТЗ правильно. Каждый сайт требует к себе свой уникальный подход. Однако рассмотрим основные положения, без которых создать web-проект просто нельзя.
Разработка технической части:
• выбираем и регистрируем доменное имя;
• подбираем технологии, на которых будет работать программная часть сайта;
• выбираем модули для своего сайта (форум, новости и так далее);
• тест сайта (программный движок на работоспособность, удобство использования и схем услуг);
• техническое обслуживание сайта.
Разработка внешнего вида:
• какова идея создания, сайта для чего конкретно;
• исследование потребностей потенциальной аудитории;
• основная модель сайта (информационный портал, визитка, корпоративный, интернет-магазин и другие варианты);
• прорабатывание функциональных особенностей (по сравнению с конкурентами);
• выбирается стиль оформления (бионический, техно, табличный и другие варианты);
• структура (главная и внутренние страницы) и навигация сайта относительно целей и задач, которых нужно достичь;
• оговариваются, какие правила фирменного стиля будут применены.
Продвижение сайта в поисковиках:
• раскрутка;
• рекламное продвижение сайта (баннеры, статьи и так далее).
Сроки и бюджет, отведённые на проект:
• для высчитывания бюджета составляется смета (услуги, разработка и продвижение);
• уточняются все нюансы, связанные с разработкой сайта (конфиденциальность, варианты решения спорных вопросов, сроки выполнения проекта и прочее).